Главная О школе Программа развития

Программа развития школы

Концептуальные идеи программы развития

Социально-экономические и культурно — технические преобразования, характерные для человечества последних десятилетий, резко изменили экономические и ценностные ориентиры российского общества, что, естественно, повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием. Анализ направлений модернизации российского образования, стратегических национальных образовательных проектов том числе инициативы «Наша новая школа» и федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения) показывает, что основным ожидаемым изменением является достижение нового качества образования, способного сделать страну конкурентоспособной среди мировых держав. Данная задача вступает в противоречие с существующей образовательной практикой, по-прежнему ориентированной на академический, знаниевый подход в организации процесса обучения, воспитания и развития ребенка, что подтверждают результаты исследований качества образования в России (PISA, TIMSS и т.д.).

Понимая данное противоречие и выстраивая модель модернизации школы, мы опираемся на следующие концептуальные основания:

1. Понимание учащегося (не обучающегося, а учащегося самостоятельно):

Учащийся – это развивающийся человек, раскрывающий в процессе развития свои «сущностные природные силы»  .Б.Крымский). Под «сущностными природными силами» понимаются: ответственная активность (субъектность человека), социальность, творчество, нравственность, духовность - собственно человеческие категории, заложенные потенциально в каждом ребенке и раскрывающиеся и развивающиеся в течение человеческой жизни. Процесс развития учащегося – процесс «восхождения» к своей субъектности, личности и индивидуальности (по В.И.Слободчикову) и раскрытие своего человеческого потенциала.

2. Понимание образовательного процесса:

Тогда образовательный процесс понимается нами как процесс «созидания» себя как человека и создания человеком образа мира в себе самом. При выборе подхода в осмыслении и организации образовательного процесса в школе мы исходили из современных выводов ученых о необходимости практико – ориентированности образования, возможности использования и развития субъективного опыта ребенка, что обусловливает выбор нами компетентностного подхода. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе школы предполагает кардинальную перестройку процесса обучения, создания принципиально иной педагогической системы, сочетающей в себе реализацию разнообразных моделей действий учащих, направленных на развитие их образовательного и личного опыта, формирование индивидуализированной модели знаний и развитие базовых компетенций.

Компетентность понимается нами как интегральная характеристика, определяющая способность решать образовательные задачи с использованием предметных знаний, личностного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей учащегося .Ф. Радионова, А.П.Тряпицына).

Созидание учеником себя с точки зрения развития компетентностей происходит в 4 направлениях:

учиться познавать (учащиеся ежедневно конструируют свое собственное знание из внешних (информация) и внутренних (опыт, мотивы, ценности) элементов);

учиться делать (практическое применение изученного);

учиться жить вместе (стремление жить вместе с другими людьми, принимая свободы других и себя);

учиться быть (умения, необходимые каждому человеку для развития собственных человеческих возможностей).

 

Структура образовательного процесса, способствующего развитию обозначенных компетентностей, может быть представлена как система взаимосвязанных компонентов:

1.блока целеполагания (поставленных целей и задач)

2.развивающей образовательной среды (оборудованные кабинеты, здоровьесберегающая среда, релаксационный кабинет, зона профессионально – личностного самоопределения старшеклассников и т.д. ).

3. обновленное содержание образования (программы, способствующие развитию ребенка, УМК, эффективные технологии обучения и воспитания),

4.деятельность участников образовательного процесса (самоуправление в школе (ученическое, учительское, общественного), реализация в образовательном процессе развивающих технологий обучения и воспитания, учебно – исследовательские, проектные технологии работы с учащимися, технологии самоопределения,)

5.субъектами образовательного процесса являются учащиеся, педагоги, родители и общественность.

6.отношения между участниками образовательного процесса регулируются нормативно –правовыми актами РФ, местного уровня, Уставом ОУ, а также профессиональной позицией педагогического коллектива, основанной на реализации педагогических законов развития ребенка и детского коллектива.

7.Прогнозируемыми результатами образовательного процесса является модель учащегося для начальной школы, среднего и старшего звена, которая представляет собой:

 

Миссия школы – школа как социально-культурный центр развития:

 учащегося – как человека, сознательно развивающегося на протяжении всей своей жизни, реализующего себя как ответственного субъекта, социально положительную личностную- индивидуальность, проявляя свои высокие нравственные качества на благо России.

родителей - как взрослого человека, ответственного гражданина создающего необходимые условия для развития ребенка в семье и школе, осознающего важность воспитательной системы школа + семья =успешное развитие ребенка,

педагога-миссионера - который помогает ребенку овладеть способами познания мира и человека, способного к развитию и эффективной самореализации в педагогической деятельности.

 

Приоритетные направления развития образования в школе:

  1. Демократизация образования, предполагает расширения «поля толерантности». Образовательная система организуется по принципу единой школы, между различными ступенями образования существует преемственность. Это позволяет создать широкие возможности для взаимодействия детей и взрослых с самыми разнообразными личностными и индивидуальными качествами, это актуализирует проблему толерантности. Другое проявление демократизации образования – открытость школы, усиление в деле образования взаимодействия педагогов, родителей, общественных организаций.
  2. Пересмотр целей образования. В качестве цели образования выступает сам учащийся во всём многообразии его связей и взаимоотношений с внешним миром. В настоящее время образовательный идеал – это учащийся с высоким уровнем культурного, нравственного и духовного развития, способный к диалогическому взаимодействию в группе и обществе в целом, открытый новому знанию с устойчивой жизненной и гражданской позицией. Путь к этой гармонии лежит через всемирное личностное, индивидуальное, субъективное развитие человека, через его подготовку к самовоспитанию.
  3. Пересмотр содержания образования. Содержание образования становится гуманитарным, все учебные дисциплины том числе и естественно – математические) всё более обращаются к проблемам человека, его саморазвития, взаимодействия к окружающим миром (природой, культурой, другими людьми) на основе принципов гуманности. Первоочередное внимание уделяется тем предметам, которые должны помочь человеку в его дальнейшем самообразовании, одним из таких предметов является информатика.
  4. Изменение форм образования. В ведение новых формы образования вызвано изменением целей и содержания образовательных потребностей человека и общества, технологической революцией первую очередь компьютеризацией). Одна из таких форм – дистанционного обучения с широким использованием новых информационных технологий (электронные учебники и учебные пособия, обучающие и контролирующие программы, программы – тренажеры, дидактические компьютерные среды, электронная почта и прочее). Широкое распространение индивидуального обучения в форме консультаций, собеседований. В форме контроля и аттестации увеличивается доля тестирования. В воспитании утверждаются формы, способствующие включению воспитанника в современную культуру, гармонизации процессов социализации и индивидуально – личностного становления.
  5. Дифференциация образования вводится зависимости от интересов, потребностей, способностей, образовательных запросов учащихся. Это тенденция находит выражение в профилизации на высших ступенях обучения в школе, дифференциация обучения в зависимости от интересов и способностей учеников, возможности обучения по индивидуальным образовательным планам и программам, развития дополнительного образования. Увеличение количества предметов по выбору факультативных курсов и элективных курсов.
  6. Гуманитаризация образования. Эта тенденция находит своё проявление в целях и содержании образования, в формах обучения и воспитания, которые приобретают характер ценностного диалогического взаимодействия, ориентирует на такие ценности, как уважение к национальному и общечеловеческому культурному наследию, социальная интеграция, личностное, индивидуальное и субъективное развитие человека.

 

Модель учащегося начальной школы:

 учиться познавать - способность конструировать знания предметных областей в систему базовых представлений о мире, формирование первого объективного способа познания мира через предметные дисциплины (базовами умениями являются чтение, счет. Письмо, работа с информацией), осознание ценности познания как главной человеческой характеристики. (учебная урочная деятельность, внеурочная – кружки «Юный исследователь», «Юный эколог», «Юный технолог» и т.д., игровая модель самоуправления, выявляющая лидеров и организаторов, дающая навыки коллективного взаимодействия; внешкольная – творчество, семейная, социально – общественная — …)

учиться делать — решать образовательные задачи и делать выводы о своих способностях и возможностях развития себя как ученика, формирование и развитии личного опыта в творческо – продуктивной деятельности.

учиться жить вместе — формирование опыта коллективного взаимодействия с детьми, взрослыми, старшеклассниками, формирование ценности другого человека, понимание основ культурного и толерантного взаимодействия в современном мире, развтие внутренней позиции гражданина России, формирование основ российской идентичности в соответствии с Национальным воспитательным идеалом (Концепция программы воспитания и социализации учащихся в государственных образовательных стандартах второго поколения).

 учиться быть — развитие учащегося как субъекта познания (осознание своей позиции ученика), проживание ситуации личной ответственности, быть товарищем. Ценностно ориентированным в соответствии с Национальным идеалом, вежливым, добрым, коммуникабельным, созидательным.

 

Модель учащегося средней школы:

 учиться познавать — Способность конструировать знания предметных областей, внешней информации в систему научных представлений о мире с межпредметными связями и ценностно – смысловыми ориентирами, формирование разных способов познания мира и человека (через науку искусство, субъективный опыт).

Школьное ученическое самоуправление, экономическая игра, интеллектуальные турниры, КВН, информационно – познавательный центр, пресс – медиа.

учиться делать – способность решать образовательные и личностные задачи и и делать выводы о себе как о позитивно развивающейся личности, формирование и развитие опыта проектной и социально – значимой деятельности (практическое применение изученного);

учиться жить вместе – умение позитивно взаимодействовать с миром, людьми, с собой, пониманиеи принятие природы Другого человека, осознание гуманистических ценностей человеческого общежития, развитие русских черт национального характера в соответствии с Национальным воспитательныим идеалом. (стремление жить вместе с другими людьми, принимая свободы других и себя);

 учиться быть- формирование внутренней позиции «Яличнсть», «Я для другого». (умения, необходимые каждому человеку для развития собственных человеческих возможностей).

 

Модель учащегося старшей школы:

 учиться познавать – способность проектировать собственное интеллектуальное развитие с учетом своих индивидуальных потребностей и способностей, управление системами знаний и информацией, позитивная система мировосприятия, ценностно – смысловое поле русской культуры, (учащиеся ежедневно конструируют свое собственное знание из внешних (информация) и внутренних (опыт, мотивы, ценности) элементов);

 учиться делать – способность эффективно решать жизненные задачи с максимальным испльзование внутренней природы учащегося, формирование и развитие опыт учебно –исследовательской, социально значимой и профессиональной деятельности. (практическое применение изученного);

 учиться жить вместе— развитие российской идентичности, чувства ответственности за судьбу Родины, формирование духовно – нравственных основ человеческой жизнедеятельности. (стремление жить вместе с другими людьми, принимая свободы других и себя);

 учиться быть – формирование внутренней позиции «Я ответственный субъект деятельности, личность — индивидуальность», «Я для другого», умения делать жизненный выбор, ответственность.

 

 Ожидаемые образовательные результаты.

 Образовательная самостоятельность. Умение действовать активно, самостоятельно в учебном, жизненном, профессиональном пространстве. Готовность к самостоятельной и разнообразной деятельности, в том числе за пределами образовательного пространства школы, через развитие социальной и профессиональной практики в самом образовательном процессе.

  1. Ответственное действие учащегося ответственность и самостоятельное действие связано с планированием своего профиля: старшеклассник выстраивает траекторию своего движения к цели с учётом имеющихся возможностей и запросов, возникает необходимость выстраивания индивидуального учебного плана- проекта профильного образования.
  2. Способность реально оценивать процесс и результаты образования. Ученик становится активным и заинтересованным субъектом образовательного процесса в оценочной деятельности. Участие в оценочной деятельности ученика предполагает следующее: формирование требований к результату: выработка ясных критериев оценки; процедура договорённости между всеми субъектами образовательного процесса (родителями как заказчиками образовательных услуг, педагогическим коллективом как исполнителем социального заказа, учащимися как потребителем, другими учащимися как членами учебного сообщества)
  3. Социально – коммуникативная компетентность, Компетентность на уровне управления руководства, самостоятельной организации, взаимодействия проявляется в умении решить коммуникативные задачи в процессе преодоления конструктивных конфликтов в готовности к самоопределению в сфере образования и выбора профессии.
  4. Способность эффективно использовать открытую информационную среду для личностного, жизненного, профессионального становления.

 

Концепция образовательной среды

 Цель программы– создание педагогических условий для развития учащегося способного к профессионально- личностному и жизненному самоопределению в соответствии с его природными способностями, воспитания социально- активной человеческой личности, гражданина России проявляющего высокие нравственные качества, способного реализовать себя на благо общества.

Задачи программы развития:

 Базовые принципы образовательного процесса

-учение через активное действие

-обучение на основе современных информационных и социальных ресурсов

-обучение через погружение в жизнь местного и регионального сообщества

— индивидуальные образовательные маршруты

— вариативный учебный план

 Целью деятельности образовательного учреждения является обеспечение качественного образования. Мы считаем, что достижение современного качества образования возможно только при его компетентностной направленности. Поэтому стратегичным направлением нашей школы является создание пространства, которое способно помочь ученикам реализовать себя в процессе обучения в школе и быть успешным на рынке труда после его окончания. В основе качественной подготовки выпускника лежит развитие его ключевых компетентностей. Поэтому направлением развития нашей школы считаем создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей личностный рост школьника, его успешность после окончания школы.

Начальная школа (1- 4 класс).

Приоритетом развития начальной ступени образования нашей школы является создание образовательного пространства развитие в котором каждому ребёнку обеспечивается успешное на основе позновательной, игровой, общественно – полезной деятельности.

Основные задачи начальной школы: сформировать у школьника ценностное отношение к нормам и правилам поведения, здоровью; развивать позитивное отношение к учёбе.

Для этого необходимо:

1. Организация учебного пространства, комфортного для учебно – игровой деятельности.

2. Установление позитивных отношений с учителем на основе доверия, сотрудничество, поддержки.

3. Психологическое сопровождение УВП.

4. Единство требований родителей и учителей как результат взаимодействия, взаимопонимания и уважения.

5. Осуществление образовательного процесса с учётом возрастных особенностей ребёнка.

6. Эмоциональная и личностная окраска образовательной деятельности.

7. Опора на семейные традиции.

8. Освоение основ информационной грамотности.

9. Приобщение к основам исследовательской и проектной деятельности.

10. Организация широко спектра развивающих кружков за счёт привлечения учреждений дополнительного образований.

11. приобщение к школьным традициям, участие в реализации коллективных творческих дел.

12. Участие в работе школьного самоуправления.

Основная школа (5-9 класс).

Приоритетом развитии средней ступени образования является создание образовательного пространства для самореализации и самоопределения школьников, становление его гражданской позиции, где подросток учится сотрудничать в сообществе через общение, игровую, трудовую и социально — значимую деятельность; Обеспечение развития компетентностных умений и навыков. Это возможно при условии:

1. Обеспечения интеграции учебной и воспитательной работы на основе деятельного подхода в организации работы ОУ.

2. Включение обучающегося в процесс формирования личностной траектории развития через становление и реализацию личностных проектов.

3. применение активных форм организации деятельности обучающихся.

4. Активное освоение школьниками исследовательской, проектной, поисковой деятельности.

5. Обеспечение обучающихся возможностью освоить способы работы с информацией, научить хорошо ориентироваться в информационном поле.

6. Реализация предпрофильной подготовки.

7.Создание возможности для освоения ребёнком большого количества видов деятельности, создавая ситуации выбора в целях обеспечения самореализации, создания ситуации успеха. Привлекать для этих целей учреждения дополнительного образования, родителей, заинтересованных представителей социума.

8. Организации широкого спектра, факультативов, индивидуальных и групповых занятий.

9. Развитие ценностного отношения подростков к своему здоровью, здоровому образу жизни.

10. Обеспечения становления у подростков активной гражданской позиции через участие в роботе школьного самоуправления, социальное проектирование, волонтёрское движение, участие в работе клубных сообществ.

11. Обеспечение цикличной подсистемы воспитательной работы, с целью становления позитивных ориентиров, таких как патриотизм, гуманность, толерантность, ответственность.

12. Опора на школьные традиции.

13. Индивидуализацию педагогического сопровождения развития личности ребёнка.

14. Освоение пространства социального партнёрства через реализацию проекта «Спортивный центр семейного здоровья“.

15. Участие в работе школьной научно – практической конференции.

Средняя (полная) школа (10-11 класс).

Приоритетом в развитии старшей ступени школы является организация пространства для социального, профессионального и гражданского самоопределения, где вступая во взаимодействия с членами школьного сообщества и за его явления, старшеклассники учатся принимать ответственные решения.

Основная задача старшей школы – обеспечение достижения воспитанниками оптимального уровня образования, развития социальной, гражданской, информационной, коммуникативной компетентности, что позволит ему быть мобильным и успешным после окончания школы.

Главным условием реализации этой задачи является:

1. Обеспечение и развитие профильного обучения.

2. Построение и реализация обучающимися индивидуальной образовательной траекторией.

3. Разработка и внедрение набора элективных курсов основе которых лежит исследовательская, проектировочная, творческая деятельность, совместная активная образовательная деятельность.

4. Психологическое сопровождение процесса профессионального самоопределения обучающихся с привлечением специалистов в вузов.

5. Моделирование учебной и внеурочной деятельности ситуации которых учащимся необходимо принимать ответственные решения.

6. Создание пространства для социального проектирования.

7. Участие в организации и работе школьной, городских, краевых научно – практических конференциях.

8. Руководство школьным ученическим самоуправлением.

 

Особенностью образовательного процесса является то, что в школе применяются активные и интерактивные формы обучения, методики и педагогические технологии, обеспечивающие компетентностно – ориетнированное обучение. Наиболее эффективными подходами формированию ключевых компетенций являются: модельный, частично поисковый, деятельностный, проектный, исследовательский коммуникативный, рефлексивный. Ключевые понятия проектного подхода: проблемная ситуация, учебная проблема, творческая задача. Ключевые понятия коммуникативного подхода: авторская позиция, позиция понимающего, культурного критика. Ключевые понятия модельного подхода являются: модель кризисной ситуации, роль (позиция), правила (условия), взаимодействие.

Ориентация образовательного процесса на сформированность познавательного интереса, свободу выбора, готовность к восприятию различной учебной информации, выполнение различных видов деятельности, использование целостных навыков и умений (предметных, общеучебных, коммуникативных).

Система оценивания предпологает учёт индивидуальных параметров. Оценка должна отражать личностный рост ученика, использование разноуровневой оценки.

Изменение содержания существующих и введение новых предметов, курсов, дисциплин. При сохранение базового образовательного компонента включение в план новых дисциплин интегрированного характера, человеко — ориентированных предметов.

Формирование установки на сочувствие, сопереживание событий, понимание другого как ценность, причастность и развитие соответсвующих умений в целенаправленном учебно – воспитательном процессе.

Использование на уроках:

1. Методов активизации образовательного процесса: проблемных, исследовательских, проектных, аналитических, фронтальных.

2. Современных технологий: проблемного обучения, технологии решения исследовательских задач, технологии модульного обучения, игровых, групповых, системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности, информационных технологий.

3. Не традиционных форм уроков: урок дискуссии, урок диспут, урок викторины, урок исследования, интернет урок, бинарный урок и т.д.

4. формы организации образовательного процесса: индивидуальных, самостоятельных, коллективных, групповых, парных.

 

  Концепция управленческой деятельности

Миссия системы управления в рамках школы проявляется в том, что:

— вырабатывает общее видение школы и её среды, общие ценности и цели деятельности;

— несёт главную ответственность за работу школы как целого перед обществом и потребителями;

— представляет и оставляет интересы школы во внешней среде.

Главная задача управления – создать благоприятные внешние и внутренние условия для эффективной совместной деятельности людей работающих в образовательном учреждении.

Процесс управления школой по содержанию – это целенаправленная деятельность управляющей и управляемой подсистемы по регулированию школы и педагогического процесса в целях перевода их на более высокий уровень.

Система управления школой носит целевой характер, обеспечивает направленность совместной деятельности учителя и учащихся на достижение конкретных результатов, обеспечивает необходимую координацию действий и интеграцию школьного сообщества, ориентирует школьный коллектив на системные преобразования, а себя – на саморазвитие.

Структура управляющей системы.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации“ Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 

Системный характер нововведений, обеспечивающий перевод школы в качественно но­вое состояние, требует соответствующей управляющей системы.

Внутришкольное управление основывается на следующих принципах:

• профессионализм руководящих работников учреждения (проявляется в наличии правиль­ных устремлений, целей, реальном владении основами научных теорий и вариативными технологиями управленческой деятельности, знании педагогических инноваций и др.);

  • мотивационность управления, предполагающая соответствие сформулированных целей ценностным ориентациям членов школьного коллектива, эффективное сотрудниче­ство руководителей с учащимися, родителями, работниками и общественностью, возмож­ность творческой состязательности в достижении поставленных целей;
  • определенность функциональных обязанностей, прав и ответственности;
  • самостоятельность при принятии управленческих решений;
  • коллегиальность в определении и решении проблем;
  • демократический стиль руководства и контроля;
  • гуманизация образовательного процесса.

В систему управления инновационной деятельностью вносится ряд принципиальных нововведений.

Создаются структуры:

  • научно-методический совет;
  • центр психолого-педагогического сопровождения ;
  • Попечительский совет лицея;
  • центр Интернет-образования;
  • центр предшкольной подготовки.

Ядро механизма управленческой деятельности состоит из четырех основных действий: целеполагание и планирование, организация, руководство и контроль.

I. Целеполагание и планирование

Совершенствование планирования в школе осуществляется при использовании про­граммно-целевого подхода. Программа строится на основе подготовки информационной справки о школе, проблемного анализа состояния дел, разработки концепции (формулировка целей, разработка стратегии и конкретных задач, определение алгоритма и плана действий и т.д.). Программа подвергается экспертизе. Используются такие идеи, как структурирование и ранжирование проблем, операциональная постановка целей, прогнозирование результатов, а также алгоритм действий по каждому этапу.

II. Организация

Обновление этого управленческого действия отражает содержательный аспект и опре­деление эффективных организационных форм, введение новых субъектов управления и со­ответственно новых функций этих субъектов, связей и отношений между ними, умение оптимально сочетать стабильное функционирование образовательного учреждения и его развитие.

III. Руководство

Руководство опирается на знание мотивов, потребностей, интересов и ценностей кон­кретных субъектов, умение убеждать и вести за собой коллектив, поддерживая творческий психологический климат; создание условий для самореализации личности, выявления качеств учителя-исследователя, экспериментатора, формирование гибкой структуры не­формальных отношений; гуманизацию и демократизацию управления, проявляющуюся в пе­реходе на более низкие уровни оргструктуры (уровень учителей, учащихся) при принятии решений о совместной выработке стратегии, а также во введении новых коллегиальных ор­ганов управления.

 IV. Контроль

Демократизация контроля предусматривает привлечение к нему работников всех звень­ев организационной структуры управляющей системы, перевод учителей, разрабатывающих и осваивающих нововведения, в режим самоконтроля; предполагает овладение технологией экспертной деятельности, контролем по четко заданным целям (результатам), технологией опережающего контроля, разработку и использование наиболее эффективных диагностиче­ских методик, в том числе автоматизированных. На основе данных контроля, позволяющего устанавливать обратную связь, осуществляются такие функции управления развитием, как коррекция, координация, регулирование.

 Непосредственное управление осуществляет директор.

Директор – занимается вопросами стратегии развития. Несёт персональную ответственность за управление и руководство всей деятельностью школы, за организацию и качество учебно –воспитательной работы с учащимися, направленность воспитания и обучения, качество образования и поведение школьников, укрепление здоровья и физического развития, а также за финансово – хозяйственное состояние и технику в школе. Заместители директора выполняют функции руководства по отдельным направлениям и аспектам деятельности школы.

 

Управление и руководство школой осуществляется на основе единоначалия и самоуправления.

 Формы самоуправления:

Совет школы он состоит из представителей всех групп коллектива, обучающихся и родителей. Совет школы является общественным коллегиальным органом, в задачи которого входит помощь, необходимая для эффективного функционирования и развития учреждения, реализации важнейших требований, предъявляемых государством и обществом к обучению и воспитанию учащихся.

Совет оказывает помощь администрации учреждения по следующим направлениям:

— реализации принятых решений по материальному обеспечению школы

— организация внеклассной воспитательной работы

— привлечение родителей и общественности к совместной работе по воспитанию детей и организации охраны их здоровья, питания и отдыха.

 Попечительский совет входят не только педагоги, родители и учащиеся, но и заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитие школы политики, бизнесмены, общественные деятели.

Попечительский совет помогает:

 -привлекать внебюджетные финансовые средства для совершенствования материально- технической базы школы, обеспечения деятельности и развития школы;

— содействовать организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;

— решать другие предусмотренные Уставом вопросы;

— осуществляет контроль за использованием целевых взносов о добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды школы.

Педагогический совет  школы определяет ведущие направления деятельности школы, обсуждает состояние учебно – воспитательного процесса, программу основных учительских совещаний и общешкольных мероприятий. В состав педагогического совета входят педагогические работники, администрация, председатель родительского комитета.

 Заседания педагогического совета проводятся 1 раз в четверть. Педагогический совет рассматривает вопросы учебно –воспитательного процесса:

— утверждает планы работы, дает оценку деятельности руководителю школы и учителей и решает организационные вопросы;

— утверждает аттестационные материалы.

Методический совет координирует работу методических объединений при работе школы в инновационном режиме, осуществляет экспертизу и утверждение новых программ, разработок и проектов.

МО – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы. МО ведёт работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащегося, проводят анализ образовательного процесса.

Профсоюзы принимают участие в управлении школы. Одной из форм являются производственные совещания, где обсуждаются вопросы организации труда, техники безопасности, соблюдения трудового распорядка. Профсоюзная организация участвует в проведении профессиональных конкурсов, педагогов, оценка их труда, изучает вопросы приема и увольнения работников школы.

Родительский комитет – избирается родительским собранием на один год. На своих заседаниях обсуждает состояние учебно – воспитательного процесса, порядка в школе, уровня подготовки и воспитанности обучающихся, обсуждает конфликтные ситуации.

 Ученические организации - уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень можно назвать уровнем соуправления. Этот уровень предполагает курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. Школьное научное общество учащихся — творческое объединение школьников, занимающихся в кружках, научных секциях, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, искусства под руководством преподавателей вузов и педагогов школы.

 Совет школы— орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета заместителя директора по воспитательной работе.

 Советы коллективных творческих дел - временные объединения школьников, созданы для проведения конкретного мероприятия, объединяют в группу детей разного возраста.

 Советы классов – организуют внеурочную работу внутри класса, согласуют свою деятельность с советом школы.

 

Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние.

Стратегия программы развития школы на 2010 – 2015 гг. учитывает требования государственных и региональных органов образования и в то же время определяется специфическими особенностями школы, выражает индивидуальность образовательного процесса. В стратегическую программу включены семь подпрограмм, соответствующих основным направлениям работы: 1. «Управление школы. Финансово-хозяйственная деятельность»; 2. «Учебно- воспитательный процесс»; 3. «Дополнительное образование»; 4. «Здоровье сберегающей технологии»; 5. «Психолого-педагогическое сопровождение ученика в реализации индивидуального маршрута развития»; 6. «Информационно коммуникативные технологии»; 7. «Школа личностного развития“.

1. Управление школой. Финансово-хозяйственная деятельность.

Разработка адекватной стратегии, требующей коренного изменения взглядов руководства и педагогического коллектива на организационно-управленческую деятельность школы в целом, поиска новых источников финансирования модернизации и развития материально — технической базы школы. Работа по составлению ряда локальных нормативных документов согласованию имеющихся в соответствии с новыми требованиями, корректировка структуры административного и общественно  — государственного управления, структуры органов самоуправления определены пути поиска новых форм финансирования.

Стратегия. Совершенствование в школе системы управления, контроля и самоэкспертизы в условиях финансово – экономической самостоятельности и формирования основ гражданского общества. Создание устойчивой к воздействию внешних факторов финансово хозяйственно системы школы. Анализ и описание опыта.

Тактика. Обеспечение обучения сотрудников школы по направлениям; профессиональный рост по предметным областям и ИКТ; знакомства с особенностями теории и практики финансово хозяйственной деятельности школы; консультационные услуги научно – методически, юридических служб. Изучение и развитие менеджмента, рекламная деятельность. Активное участие структур общественно – государственного контроля в деятельности школы в соответствии с Уставом и положениями, взаимодействия с общественными организациями, местным сообществом. Развитие дополнительных услуг, в том числе для населения. Поиск новых источников финансирования. Развитие инфраструктуры школы с учётом современных требований эстетики и эргономики.

Ожидаемый результат. Стабильное функционирование школы в условиях финансово хозяйственно самостоятельности, обеспечивающее его конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. Наличие эффективной системы общественного самоуправления, интегрированной в управление школы, сочетающей задачи развития школы с проблемами окружающего социума. Рост финансирования деятельности школы. Использование новых источников финансирования. Задача повышения квалификации администрации и педагогов является первоочередной.

2. Учебно – воспитательный процесс.

Создание интегрированного гуманитарного образовательного пространства в виде комплекса условий и потенциалов развития личности современного школьника; Создание условий для возможности многомерного движения личности в образовательном пространстве и предоставления школьникам возможности получения опыта образовательной социально и личностно значимой деятельности в условиях многофакторного информационного и коммуникационного пространства города и страны через включение в разнообразные социально – полезные практики, информатизацию образовательного процесса и реализацию на практике оптимальной модели социального партнёрства.

Стратегия. Выработка взаимосвязи между областями знаний, повышение качества образования, создание условий, обеспечивающих успешность образовательного процесса. Формирование гражданственности, воспитания нравственности.

Тактика. Формирование структуры школы: включение в структуру Совета развития, системы творческих, проблемных групп учителей; самодеятельных объединений школьников – дискуссионные клубы, социально проектный клуб и др., обеспечивающих зоны развития для каждого ребёнка. Формирование содержания образования: устранение перегруженности учебных планов; создание условий формирования ключевых компетенций; усиление практической ориентации и инструментальной направленности (развитие способностей мышления, изучение технологий и др.); корректировка образовательных программ, создание принципиальной схемы введения компетентностных элементов во все образовательные области. Создание профильной школы с учётом дидактических закономерностей компетентностного образования и вариативных путей реализации образовательных возможностей и потребностей граждан, индивидуализации в группах третей ступени, основанной на системе широкого выбора (комплекса предметов, объекта, уровня изучения материала). Оптимизация способов обучения: переход к лекционно- семинарской, поточной, работе в малых группах по индивидуальных образовательным маршрутам. Обеспечение возможности самореализации не только в традиционно учебной деятельности, но и в творческой, проектно – исследовательской и социально значимых практиках.

Разработка и внедрение методик оптимального сочетания традиционных и инновационных педагогических технологий по всем предметным областям. Повышение профессионального уровня педагогических кадров. Повышения качеств обученности. Изучение и освоение методики портфолио. Организация предшкольного образования, развитие профильного обучения. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. Усиление практической направленности содержания курсов естественно научного цикла. Внедрение разнообразных форм и методов мотивации школьников к саморазвитию в процессе учебной и вне учебной творческой деятельности. Результативное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного ранга.

Ожидаемый результат. Сохранение контингента учащихся на уровне расчётной наполняемости. Внедрение компетентностного подхода, повышение среднего бала по школе (при оценке не зависимой экспертизой рост до 10%). Функционирование системы образования детей старшего дошкольного возраста. Обеспечение соответствия выбранного учащимися в школе профиля обучения дальнейшему успешному продолжению образования в высшем учебном заведении. Увеличение профилей по естественно научным дисциплинам. Работа учащихся по индивидуальным маршрутам развития. Активное участие в проектах и мероприятиях регионального, российского и международного уровней. Реализация на практике оптимальной модели социально партнёрства.

3. Дополнительное образование.

В своем стремлении к синтезу учебной и внеурочной деятельности школа постоянно стремится к обогащению привычных форм работы. В школе планируется создание отделения дополнительного образования и будет организовано по направлениям.

Стратегия. Особое внимание должно уделяться организации дополнительного образования, которое способствует развитию творческого потенциала учащихся, оптимизации нагрузки и создания условий для успешного овладения образовательными стандартами. Привлечение к работе родителей, социальных партнеров. Обеспечение возможности выбора программы ДО, уровня и личностно социально значимого результата.

Тактика. Грамотное современное содержательное наполнение дополнительного образования, его включение в решение задач реализации компетентностного и лично – ориентированного диалогического подхода к образованию. Организация работы социально – проектного клуба для подростков ““, клуба ““ в системе пред школьного образования.

Ожидаемый результат. Создание дошкольного образования по четырём направлениям: художественно эстетическое, творческое, социально – проектное, исследовательское. Рост относительного числа детей, занимающихся в дополнительном образовании проектах, фестиваля, соревнованиях)

4. Здоровье сберегающей технологии.

Структура организации образовательного процесса учитывает возрастные особенности учащихся на каждой ступени обучения, что предусматривает учебный план школы в соответствии с СанПиНами. Школа разрабатывает и внедряет программу ““, в которой предусмотрено использование на ряду с традиционными современных эффективных здоровье сберегающих валеологических технологий и методик.

Стратегия. Одним из приоритетных направлений деятельности школы мы считаем заботу о сохранение здоровья учащихся, включающую гармонизацию их психического, физического и эмоционального состояния.

Тактика. Дальнейшее совершенствование материально – технической базы с учётом валеологических принципов. Развитие инфраструктуры школы в соответствии с современными требованиями здоровье сберегающих технологий, эргономики, эстетики. Грамотное сочетание учебной работы, качественной релаксации и разноплановой, физической нагрузки (танцы, хор, спортивные секции, походы и др.). Активизации воспитательной функции (воспитание грамотного отношения к своему здоровью, пропаганда здорова образа жизни). Систематизация мер по профилактике различных заболеваний.

Ожидаемый результат. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся и сотрудников школ. Высокий уровень профилактических мероприятий. Внедрение системы все стороннего контроля над применением здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе, отраженного в годовом плане школы, в работе структур общественно государственного управления, и ученического само управления.

5. Психолого — педагогическое сопровождение ученика в реализации индивидуального маршрута развития.

Школа – социальный институт, обеспечивающий охрану прав детей, встречу ребёнка с самим собой в пространстве общечеловеческой культуры. С 2005 года в школе будет создана социально – психологическая служба сопровождения образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития. Педагогический коллектив гимназии морально и технологически будет готов к реализации модели психолого– педагогического сопровождения ребёнка, определив основными направлениями сопровождения: обучение ребёнка способами самостоятельного познания мира и создание условий, способствующих формированию у учеников мотивационно – смыслового доминирования познавательно– творческой деятельности.

Стратегия. Создание социально – психологических условий для успешного обучения и развития ребёнка в ситуациях гимназического взаимодействия; охрана прав детей. Реализация модели психолого – педагогического сопровождения ученика в реализации индивидуального маршрута развития.

Тактика. Формирование и развитие атмосферы сотрудничества, диалога в системе взаимоотношений учитель – ученик – родитель. Диагностические исследования, практическая работа. Поддержание комфортной психологической атмосферы в учебном заведении. Создание и нормативное обеспечение работы подросткового социально – проектного клуба ““. Создание пакета современного диагностического инструментария. Создание условий прфессионального и личностного самоопределения. Организация в школе методического социально – психологического центра с тренинг – залом. Организация системы семинаров и тренингов для родителей. Участие школы в научно – практических конференциях и семинарах. Сотрудничество с Дальневосточным региональным центром по работе с одарёнными детьми, краевой школой – интернатом для одарённых детей, кафедрой педагогики и психологии ПИППКРО.

Ожидаемый результат. Наличие условий успешного обучения и развития ребёнка в ситуациях гимназического взаимодействия (отсутствие жалоб, обращений к администрации, положительная динамика проведения мониторингов учителей, учеников, родителей). Результативность допрофессиональной подготовки (80% соответсвия). Успешная работа социально – проектного клуба “», тренинг – центра.

6. Информационно – коммуникационные технологии.

Необходимость активного внедрения и использования ИКТ в школе – тенденция современного общества, которую мы наблюдаем, осознаём и широко используем в своей повседневной работе. Построение работы по следующим направлениям: изучение нормативной и методической базы ИКТ; изменение инфраструктуры школы в соответствии с современными требованиями; формирование среды, мотивирующей педагога к профессиональному росту; обеспечение здоровьесберегающих технологий при использовании ИКТ и пр.. С 2006 года в гимназии появится возможность использовать мультимедийный проектор, внедрять на практике не только новые образовательные технологии, но и новые методики обучения в различных предметных областях.

 Стратегия. Широкое использование ИКТ в школе, ориентированных на повышение качества обучения, формирование ИКТ – компетентности и информационной грамотности всех субъектов образовательного процесса и воспитание умения адаптировать в быстро меняющемся информационном мире.

Тактика. Развитие информационно – технологической инфраструктуры школы. Создание системы информационного научно – методического обеспечения образовательного процесса. Создание системы внутришкольного сервиса по информационному обслуживанию всех субъектов образовательного процесса. Обеспечение профессионального роста коллектива в применении ИКТ. Приоритетное развитие направления ИКТ, обеспечивающих поддержку традиционных направлений работы школы (художественно – эстетической и гуманитарное). Воспитание культуры отношения к ПК. Сотрудничество с лабораторией информатизации ПИППКРО.

Ожидаемый результат. Увеличение доли педагогов, активно владеющих и использующих ИКТ в образовательном процессе на 30% к 2015 г. Продуктивное внедрение современных ИКТ во все направления деятельности школы. Увеличение количества уроков с использование ИКТ: 3 раза к 2010г.), домашних заданий (на 40% в 2015г. По сравнению с 2009 г.), проектов (до 100%), мероприятий 2-ой половины дня (одна треть в 2015 г.). Активное внедрение и использование Интернет – технологий (Интернет – поддержка образовательного процесса, элементы дистанционного обучения, Интернет — публикации). Оптимизация относительного распределения времени использования ИКТ в образовательном процессе школы средствами массовой информации (сайт, школьной газета, короткометражные фильмы, информационно – рекламная продукция и пр. публикации). Снижение компьютерной зависимости у подростков (диагностические исследования). Успешное участие в различных конкурсах с использованием компьютерных технологий. 100% — подготовка выпускников, обладающих информационно – коммуникационной культурой, позволяющей вести самостоятельную проектную деятельность.

7. Опытно – экспериментальная работа педагогического коллектива

 Стратегия. Создание условий для формирования личности, способной к многомерному движению в образовательном пространстве, учитывая специфику деятельности его участников по освоению диалогического опыта: для учащихся – это накопление опыта взаимодействия с миром культуры, природы, другим человеком, самосозидание; для учителей – овладение диалогом как педагогическим технологией и способом профессионально – личностного развития; для администрации – обеспечение организационных условий для возникновения целостной саморазвивающейся образовательной системы (диалогической среды), функционирование которой основано на диалогическом распределение ответственности и полномочий.

Тактика. Апробация модели школы – многомерного движения личности в образовательном пространстве. Поиск, апробация и описание форм, методов, и средств, определяющих психолого–педагогические условия формирования ключевых компетенций в единстве учебной и внеучебной деятельности в диалогическом интегрированном пространстве школы. Разработка современных форм и методов взаимодействия субъектов образовательного процесса по реализации задач ОЭР. Публикация наработанных материалов. Обеспечение публикация на сайте школы по теме ОЭР. Взаимодействие с научным и образовательными центрами города и края. Создание комплекта проектов учеников и учителей.

Ожидаемый результат. Наличие в образовательном учреждении условий для формирования ключевых компетенций в единстве учебной и внеучебной деятельности с учётом современных условий и тенденций. Публикация результатов в виде комплекта проектов на школьном сайте. Представление результатов ОЭР на приморском форум образовательных инициатив. Проведение семинаров для педагогов города и края. Проведение научно – практических конференций на базе школы.

 

Этапы развития. Программа является долгосрочной и реализуется в четыре этапа.

1 этап – 2010-2011 гг. – подготовительный. Изучение микроклимата школы, образовательных потребностей учащихся и их родителей. Углубленный анализ состояние образоватального процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и оганизации с учётом установленных потребностей учащихся и их родителей совместно с органами самоуправления и соуправления. Разработка диагностических материалов, используемых для оценки уровней сформирования ключевых компетенций и способности к диалогу. Корректировка программы развития школы на 2011-2015 учебные года. Теоретическая подготовка учителей по реализации нового подхода в образовательном процессе школы.

2 этап 2011-2012 гг. – переходный. Организация деятельности учителей по проектированию интегрированного гуманитарного образовательного пространства новой школы. Корректировка содержательной, организационной и управленческих моделей.

3 этап – 2012-2014 гг. – этап активных действий по реализации концептуальных идей программы развития. Реализация модели школы личностного развивающего диалога.

4 этап – 2014-2015 гг. – этап рефлексии, аналитики и этап принятия управленческих решений, обобщения результатов инновационной деятельности.

 


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690033, г.Владивосток, ул.Иртышская, 6
  • Телефон: 236-58-28 (тел/факс); , 236-58-28
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.